КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФУТБОЛПРОГНОЗА - МИНСК
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФУТБОЛПРОГНОЗА - МИНСК
  Главная
  Правила футболпрогноза
  История КЛФП
  Регламент
  Чемпионаты КЛФП
  АРХИВ ЧЕМПИОНАТОВ
  Матчи Всех Звезд
  Вся история
   2001 год
   2002 год
   2003 год
   2004 год
   2005 год
   2007 год
   2012 год
   2013 год
  Проекты КЛФП
  Лучший игрок КЛФП
  Интервью
  Лица XXI века
  Мысли вслух
  История КЛФП в эпизодах
  Оффтопик
  О нас
 ФОРМУЛА-1 прогноз
 БАСКЕТБОЛ прогноз
  Лига "НАС Рать!"
  Фотогалерея
  Ссылки
  Форум




  ИСТОРИЯ КЛФП В ЭПИЗОДАХ

Эпизод 1. Как создавалась газета
Эпизод 2. Паша
Эпизод 3. Димка
Эпизод 4. Обозреватели и критики, или Однажды на лекции...
Эпизод 5. Обозреватели и критики (продолжение)
Эпизод 5,5. Санёк
Эпизод 6. Владик


  Intro. Эта история - конечно, рассказ о событиях, так или иначе связанных с КЛФП, и известных далеко не всем. Эта история - прежде всего, рассказ о людях, чьё участие в прошлом предопределило развитие Клуба в то, чем является он сейчас, и то, каким станет в будущем. Эта история написана для друзей. И эта история про друзей.

Эпизод 1. Как создавалась газета           

  Хорош же был я, пообещав участникам начиная со второго сезона выпуск вестника, освещающего ход соревнований, и имея в наличии лишь пишущую машинку "Листвица" - почти антиквариат. Смутно представляя себе тогда, каким образом осуществить задуманное, я, тем не менее, был полон решимости попробовать себя в роли журналиста, редактора и издателя. В качестве "настольно-издательского комплекса" предполагалось использовать компьютерные классы биофака и РФ БГУ, но первый номер "ФП" был запланирован на 5 сентября, а в целях компенсации отсутствия опыта было решено выпустить номер по возможности ещё до начала учёбы. И мы (когда я говорю "мы" я подразумеваю, конечно же, себя и Пашу, и больше к данному комментарию возвращаться не буду) позвонили Серёге.

Сергей Догонов

Сергей Догонов

  Снорка я к тому времени знал что-то около года - нас познакомил Лёня Валентович на вступительных тестах. (Правда, имя одного из героев Туве Янсон прицепилось к нему несколько позже). Именно Серёгины родители отвозили нас домой - после того, как около десяти часов вечера мы, наконец, услышали свои имена в списке "рекомендованных к зачислению".
  В сентябре мы с Серым оказались в одной группе, к тому же нам было по пути ехать домой. Он оказался отличным рассказчиком, причём, помимо историй из собственной биографии (мой любимый случай - о приёме у лора, где ему сказали закрыть одно - в смысле ухо, а он вместо этого полез закрывать окно, так как ему послышалось - "закрой окно"), он кратко пересказал мне с собственными остроумными комментариями едва ли не всего "Властелина колец". А немного спустя я узнал его и как сочинителя. Вот одно из его бессмертных творений:

          Турист зимой примёрз струёй к столбу.
          Товарищ уж несёт и кол,
          Он так хотел помочь братку,
          Да немного не то отколол.

  Сергей был непримиримым спорщиком, и нам редко получалось в чём-либо убеждать друг друга, что, однако, не делало дискуссии с ним менее интересными. Был 99-й год, и он долго доказывал мне, что XXI век наступит уже в следующем году, невзирая на все мои логические умозаключения о малой вероятности подобного события. Зато потом легко согласился встречать наступление столетия через год на том основании, что встреча этого Нового года не слишком удалась.
  За "Ювентус" Снорк играл ещё в первом чемпионате, кроме того, был основным игроком "бронзового" "Торино" (правда, об этом сейчас мало кто помнит, включая и его самого), и в августе, вникнув в наши проблемы, сразу согласился помочь. Именно за его компом было набрано первое послание, начинавшееся со ставшей уже традиционной фразы "Привет любителям футболпрогноза!", и календарь второго сезона-00/01. Тогда же Серый помог нам и с созданием первого "логотипа" газеты, что обусловило наличие указания "Дизайн - Сергей Догонов" года на полтора.
  ...Потом был второй курс, самый "забивной" в моей студенческой биографии, когда я систематически прогуливал лекции, сидя в компьютерном классе и занимаясь созданием очередного номера. Серый нередко составлял мне компанию, а если мы и заглядывали иногда на лекции, то, как правило, резались в карты. В течение всего этого сезона Снорк не переставал утверждать, что у нас "всё куплено", а когда задумался, отчего у него такое высокое итоговое место (4-е), воскликнул: "Ах да, ну, я же вам тоже помог газету делать". Это был его второй и последний сезон в КЛФП.
  На летней практике, проходившей на воложинской геобазе, Лёня пытался (впрочем, безуспешно) положить на музыку ещё одно оригинальное произведение Сергея.

          Эй, бабка, чё прёшь под колёса?
          Зенки протри - красный свет!
          Дура старая, машину покорёжишь,
          Засвистит пронзительно мент.
          Не икай мне своим пьяным рылом,
          Не смотри с укором в глаза,
          Дам по морде, не буду быдлом,
          А, вали уж, старая тупота.

  Мы проучились вместе четыре с половиной года, и после того, как Серый ушёл в академку, мне стало его не хватать. Одним из его любимых приколов был типа такого: "Смотри только на меня. А теперь скажи, что у тебя написано на пуговице". Сам же он страшно не любил, когда при чтении его фамилии делали ударение на первый слог. Надеюсь, во время чтения этого опуса вы не допускали подобной ошибки.

Юлия Огородникова

Юлия Огородникова

  1 сентября (а я всё ещё описываю события первого в истории вестника года - 2000-го), после окончания пар в универе небольшой компанией однокурсников мы заехали к Юле домой по её приглашению, хотя подобное желание выразил я, а довёл доступным языком герой предыдущей части Сергей. Помню, все смотрели концерт SAVAGE GARDEN, присланный Юле её австралийским другом, я же, поскольку ранее уже имел удовольствие ознакомиться с данной видеозаписью, уселся за компьютер и принялся набирать интервью с нашим первым чемпионом - неким Павлом Валерьевичем Лавренчиком, занимавшим всю последнюю страницу. Позже сверху на "пилотный" номер была наклеена фотография, затем многократно отксеренная (отсканированную Костей Котлинским версию, мы, кажется, так и не сумели толком вставить в текст). По поводу этой фотки Лёня потом скажет: "Паша, побольше улыбайся, и не будет геморроя."
  "Она идёт по жизни, смеясь" - почему-то именно эта замечательная песня МАШИНЫ ВРЕМЕНИ вертелась у меня в голове в первые дни знакомства с Юлей. А состоялось таковое однажды после пар, когда мы остались после пар учить какие-то кости к семинару по анатомии. По пути к остановке она беззаботно болтала что-то о том, какую халяву представляла для неё школьная учёба в последние годы и о своей любви к английскому языку. Это потом я узнал, что, помимо любимой учительницы, именно песни SAVAGE GARDEN побудили её всерьёз заняться изучением инглиша.
  Летом мы вместе в буквальном смысле целыми днями готовились к экзамену по вышке, и у меня до сих пор овраг возле её дома ассоциируется с дифурами, которые мы там учили, а теория вероятности - с клубникой, которой мы закусывали задачи. Потом были десятки практических занятий и семинаров, на которых мы сидели за одной партой и всё время болтали о чём-то своём. А как только преподаватель направлялся в нашу сторону, повышали голос, начиная называть латынь или какие-нибудь предметные термины. Вот какие, мол, мы усердные студенты.
  Естественно, наше общение не ограничивалось учебными часами. Благодаря Юлиной фантазии мы провели много замечательных праздников различной тематики. Чего стоил я хотя бы в роли тёти из Бразилии, где много диких обезьян, впрочем, больше похожий в том одеянии на Верку Сердючку, или наша однокурсница Ленка в образе Тутанхамона (для сходства с мумией она была обмотана лентой туалетной бумаги), которого мы при свечке извлекали из шкафа.
А ещё Юля пишет стихи (на русском и английском, одинаково прекрасные). И один из них вошёл в число 33 лучших произведений поэтов-непрофессионалов. Таким образом Юля стала финалисткой конкурса, проводимого сайтом poetry, и её The Temple Of your soul был записан на диск, декламируемый профессиональным чтецом под звуки классической музыки. Листаю свой блокнот и ещё раз наслаждаюсь этими великолепными строчками.

          The motion in the absence of emotion
          The thought, that can't be caught
          Not written story with assigned plot
          Are placed in the temple of your soul.
              The chain of the steps without master
              The vital questions with no answer
              The action of the faceless dancer
              Are so expressed in the temple of your soul.
          So pretty faces, that can be so pale
          Exquisite words, that turn in plane
          The vain dreams, that cause all pain
          Are all away from temple of your soul.
              Ultimate ways of inner world
              Are leading me along the road
              In silence, that is paved with gold
              To temple of your soul.

  ...Что-то сорвалось у нас на следующий день, и в итоге мы вновь оказались у Юли. Мне было жутко стыдно по такому пустячному поводу снова напрашиваться в гости, и я отправил было Пашу одного, а сам остался разгуливать у подъезда, но через некоторое время он вернулся за мной, так как они не знали, как что-то там в Ворде сделать, и Пашка тут же выдал моё присутствие поблизости. В итоге всё было улажено, и вечером 2 сентября 2000 года мы ехали домой, держа в руках первые отпечатанные экземпляры, тогда ещё с "мячиком не круглым и почему-то лежащим в луже", как напишет потом всё тот же Лёня. Таковы были особенности Юлиного принтера, но разве это было важно! Вот он, первый номер, мы сделали его!..

  

Эпизод 2. Паша
           

          Утренний ангел пустых бутылок
          Он слаб, он слегка не в себе,
          Он дышит мне чем-то вчерашним в затылок,
          Он крайне не склонен к борьбе...

  Поезд монотонно стучит по рельсам. За окнами темно, лишь изредка мелькают огни проносящихся мимо деревень и посёлков. Я допиваю свой чай и достаю письменные принадлежности. Пусть немного неудобно чёркать слова на бумаге, находясь в мчащемся поезде, тем не менее, теперь, кажется, самое время.

          ...Ведь я всё чаще с утра сомневаюсь,
          Что там, за окном, земля.
          И нашу убогую шхуну качает,
          А в ней - только ты да я...

  Всё началось банально. Пришёл как-то Паша с правилами игры в ФП и сказал, что получил их в ответ на отправленное по адресу, указанному в "Прессболе", письмо. Не знаю, стал бы он играть, если бы я отказался составить ему в этом компанию или нет, сейчас это уже не так важно. Но я согласился, а, ознакомившись с "тарифами" С. Котка, мы решили, что играть надо будет очень хорошо (и это сказали люди, не имевшие ранее ровным счётом никакого опыта участия в подобных соревнованиях - приколисты, блин) - плата за участие даже в "Кубке Нострадамуса" показалась нам тогда не самой маленькой. Вот так, разделив поровну сумму оплаты и 10 прогнозов каждого матча, мы отправили наши первые ставки.
  Спарринг-партнёром в первом туре (а тогда турнир, подобный нынешней "Золотой серии", проводился именно по такой схеме) был Игорь Ячник. Прогнозы "Людаса Румбутиса" (так мы решили называться) отличались от ставок брестского чемпиона всего двумя пунктами, причём оба оказались моими. До сих пор помню эти матчи и то, как я за ними следил: первым был "Вольфсбург - Герта" ("2" у нас и "1" у Ячника), вторым - "Лацио - Ювентус" ("х" и "1"). И оба раза верными оказались наши варианты! Новичкам везёт?.. Но время шло, и хоть так подробно я не помню больше ни одного матча, но везло нам и дальше (не считая одного разгромного поражения, кажется, от Рыськова - но тогда он разбил почти всех участников), и к концу турнира мы по-прежнему были в лидирующей группе, что побудило Сергея Васильевича Котка впервые упомянуть на страницах вестника имя "Павел Лавренчик" не только рядом с поставленными прогнозами, но и в ходе освещения турнира, причислив к новичкам, которые "возможно, станут восходящими звёздами".
  Кубок мы, конечно, не выиграли, хотя и пребывали в заблуждении по данному вопросу на протяжении всего того времени, пока не знали, что будет с перенесёнными матчами (конечно же, чемпионата Франции), от которых зависел результат последнего тура. В итоге нам досталось второе место, первое же заняли "Клопы" Сергея Сивого, опередив нас всего на 1 пункт по показателю "забитые-пропущенные мячи". Тем не менее, получив немалый денежный выигрыш, мы решили играть и дальше, заявившись в индивидуальный чемпионат 2000-го года.

          ...И хочется верить, что есть ещё порох,
          И что запал не остыл,
          Пока я слышу неслышный шорох
          Твоих перепончатых крыл...

  Именно с января 2000-го года берёт своё начало история КЛФП. Увлечённые "новой забавой", мы решили провести собственный турнир, пригласив играть всех участников тогдашнего чемпионата по игре "Сам себе тренер". Так была сформирована SERIE A, насчитывавшая 18 команд. Кстати, обязательное условие давать командам названия реально существующих (существовавших) клубов целиком исходило от Паши - это была его ответная негативная реакция на моё желание назвать собственную команду "Мика Хаккинен". Вскоре "ССТ" отошёл на второй план, а вот играть в ФП появлялось желающих всё больше. И где-то в марте мы решили создать SERIE B, разбитую на 2 группы по 10 команд. Нужно отметить, что никакого вестника, освещающего эти соревнования, тогда не существовало, и всё ограничивалось устной передачей ставок и отличий по телефону.
  Первым чемпионом КЛФП стала Пашина "Белшина". Яркую игру продемонстрировали также призёры чемпионата Женя Котович ("Бавария") и Ирина Руц ("Фиорентина"). Последняя, кстати, если я чего-нибудь не пропустил, до сих пор остаётся единственным игроком чемпионатов КЛФП, угадавшим все 10 исходов одного матча. А летом команда под названием "Торино", составленная почти полностью из игроков тогдашней SERIE A, выиграла бронзу первого чемпионата Суперлиги.
  Затем SERIE A была расширена до 20-ти команд, а для привлечения новых людей в SERIE B мы решили написать письма минским студентам, принимавшим участие в турнирах С. Котка. Не помню, чья конкретно это была идея, тем не менее, её осуществлять взялся Паша, впрочем, без видимого успеха. Однако, пригласив множество собственных знакомых, знакомых их знакомых и т. д. , мы набрали всего 64 участника (никогда больше эта цифра не достигала такого размера).
  Весной 2001-го года состоялся первый All-Star Game - и это событие уже тогда оказалось поистине блестящей затеей (даже не смотря на то, что в последующие годы участников данного мероприятия становилось с каждым разом всё больше). А летом, в связи с возобновлением турниров Сергея Васильевича, была предпринята новая попытка привлечь игроков в КЛФП тем же способом. На этот раз первое письмо было написано мною (кажется, адресовано оно было Жене Борисенко), а потом уже по данному образцу отправились приглашения Мише Гилевскому и Антону Римашескому (это из тех, кто ответил согласием). Так, кстати, вестник КЛФП получил в своё "распоряжение" аж четырёх классных обозревателей - Антона и Женю Коваленко, Ди-Джея-Тигру-Пуха-Борисенко и чуть позже подключившегося к освещению Мишу Гилевского.
  А что же Паша?.. Он продолжал с неугасающим энтузиазмом проводить соревнования, издавать вестник, собственноручно (или на пару с Гномом) освещать SERIE B, устраивать олстар-геймы, собирая и сплачивая вокруг себя всё больше людей, среди которых, без сомнения, нашёл и очень близких друзей. И даже спустя много лет, когда, возможно, забудется сам футболпрогноз, именно последнее, на мой взгляд, и будет главным результатом, казалось бы, такого пустякового развлечения.

          ...И если тебе вдруг станет худо,
          Хотя - куда уж ещё,
          Не уходи, будь со мною всюду,
          Держись за моё плечо.

  ...Ну вот, хотелось рассказать ещё о многом, но получилось так, как получилось. Я распрямляю спину и ещё раз перечитываю только что написанное, внося мелкие поправки. Скоро ведь и доедем.

Эпизод 3. Димка
           

          Здесь ветер гоняет сны по унылым местам.
          Здесь солнце встаёт раз в год и ползёт умирать к прибрежным камням.
          Пусть кричат внизу сотни голосов,
          Здесь трава выше всех крестов и сильнее всех слов…

  И сколько же раз при выпуске газеты нам приходилось сталкиваться с, казалось бы, неразрешимыми проблемами!.. Компьютерный класс РФ БГУ - дело, конечно, хорошее, но самое неудобное - то, что там иногда проходят занятия. И далеко не всегда мне удавалось прикидываться незамеченным или косить под выполняющего очередную лабу рафика. "А я думал - ты чем-то серьёзным занимаешься", - разочарованно протянул как-то один из работников класса. (Всё же единички-двоечки - не самые далёкие от программирования символы.) А одна прикольная преподавательница даже попросила меня подробно объяснить суть игры в ФП, и после моих застенчиво-сбивчивых объяснений воскликнула: "И чем здесь только народ не занимается", ну или что-то в этом духе. Впрочем, если занятия заканчивались не слишком поздно, а работники компьютерного класса не халявили, по вечерам у меня хватало времени на вёрстку очередного номера "ФП". Хуже было, когда, например, просто вырубался свет.
  Иногда, благодаря прежде всего Владу Латынскому, удавалось поработать на ФПМ. Особенно актуальным это стало в 2001-м году, когда биофак переехал в новый корпус, а компьютерный класс РФ почему-то остался в старом.
  Помимо проблемы "где набирать газету", перед нами часто вставали трудности, связанные с полнейшим отсутствием опыта работы с элементарными приложениями Microsoft Office. Так, например, первая турнирная таблица SERIE A не то что бы совсем не походила на таблицу, но строчкам до какой бы то ни было "стройности", что ли, было откровенно далеко. Слава Богу, чья-то мудрая голова произнесла после этого слово "Excel", заставив нас открыть поистине безграничные возможности редактора таблиц. А от неумения как следует пользоваться "Вордом" и выходили эти "девственно белые просторы" на страницах "ФП", на которых Лёня обещал писать конспекты (что б он так действительно их писал…) Но больше всего нервов, как правило, тратила ужасная, невыносимая табличка "Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта". Она, как ни странно, имела обыкновение выскакивать под конец работы и подчас заставляла всё переделывать чуть ли не с нуля.

          …Сильнее слов, вспомни чёрное небо,
          Растущие звёзды, пустые глаза
          И нет дела до всех, нет дела до всех…

  Более того, люди, помогавшие нам на первых порах, также имели достаточно специфические познания в области компьютерной вёрстке. Тот же Серёга Догонов как-то предложил, наверное, в шутку, понабирать газету в "Блокноте" (на том основании, что "Ворда" у него, видите ли, нет, зато домой он хотел поехать вместе со мной). И ещё я никогда не забуду звонок распечатывавшей какой-то из первых номеров Юли Огородниковой и её отчаянный голос: "Я удаляю, удаляю эти строчки со страницы, а они всё лезут, лезут со следующей…".
  На наше счастье, эти курьёзы продолжалось недолго. Начиная примерно с четвёртого номера, доводить до ума каждый номер и выводить его на печать мы стали у Димы Здоровцева.

          …Но по красной реке далеко не уплыть.
          Не увидеть всего, не понять, не забыть.
          Тает странный смех за моей спиной,
          Вот хозяин снов, он пришёл…

  Это было в сентябре 1999-го года. На какой-то перемене подошёл ко мне парень с тетрадью и спросил имя, фамилию и на какой позиции я предпочитаю играть в футбол. Услышав слова "правый защитник", он улыбнулся и пробормотал что-то вроде "я тоже".
  Именно Диме было доверено формирование сборной биофака по футболу для розыгрыша чемпионата среди первых курсов. Не буду говорить, как там мы тогда сыграли (вроде боролись даже за 5 - 10 места), но то, что именно футбол заставил нас познакомиться ближе (ведь учились-то мы в разных группах) - это факт. Почти два с половиной года (пока меня не оттеснили девушки из его группы) мы вместе сидели на лекциях, иногда конспектировали их, но ещё чаще просто болтали на разные темы, одной из которых был ФП.
  Как-то раз, уж не помню, было это до нашего с Пашей первого "Нострадамуса", или несколько позже - в связи с тем, что я рассказал об этом Диме, я узнал, что прогнозированием он увлекается уже давно и даже вместе с Лёшей Пьянусовым проводит ежегодный чемпионат Автозавода. В котором, кстати, и предложил поучаствовать мне. Правда, угадывать там нужно было не только исход матча, но и счёт, к тому же у каждого игрока была команда с конкретными выбранными им футболистами (розовая мечта Жеки Коваленко, осуществлённая им нынче в своём I-netCup), что позволяло вести учёт забитым мячам, передачам и зрителям на стадионе. Не знаю, по неопытности или ещё отчего, но как-то сначала у меня, мягко говоря, игра не пошла - я плёлся со своим "Динамо-93" на последнем восьмом месте без каких-либо перспектив, чем вызывал иногда у Димы вполне обоснованную иронию. До сих пор удивляюсь, как мне в итоге удалось тогда стать чемпионом…

          …Пришёл за мной вспомнить чёрное небо,
          И сквозь океан я слышу только своё:
          "И нет дела до всех, нет дела до всех!"..

  Начиная со второго курса, когда стал издаваться "ФП", так продолжалось каждую неделю в течение почти полутора лет. В понедельник-вторник я, оставаясь после пар в компьютерном классе (а иногда и во время оных), набирал результаты, отчёты корреспондентов (в первых номерах своими работами отметились такие люди, как Рома Дубашинский, Женя Радунайтис, Олег Лаврентьев и даже Лёня Валентович - спасибо, ребята - КЛФП вас не забудет!), и, наконец, часто помогал и Паша, набирая прогнозы участников на очередные туры. В среду, иногда в пятницу и очень редко в четверг, вместе со всем готовым материалом я ехал к Диме. Оккупировав его компьютер, доделывал всё, что требовало доделки, и тут же распечатывал штук десять экземпляров номера. Часто к этому времени оставалось ещё очень много работы (в универе-то изредка и учиться надо). Тогда Димка садился рядом и диктовал, иногда это вместо него делал Лёха, а я всё стучал по клавиатуре. (Паша тоже изредка наведывался к нам.) Обычно при этом Дима врубал музыку, и работать становилось значительно веселее. Именно тогда я по-настоящему полюбил, к примеру, QUEEN, не мог наслушаться великолепной "High Hopes" PINK FLOYD, а также впервые узнал такую группу, как ПИЛОТ, чьей лирикой я разбавляю данное повествование.
  В лучшем случае, нам удавалась справиться часов до 10-ти вечера. Однако куда как чаще я торчал, что называется, до последнего, стремясь успеть хотя бы в 24.00 сесть в метро на станции "Автозаводская", и даже не ждал, пока распечатаются все экземпляры - тогда Димка их привозил утром на биофак.
  Теперь, спустя некоторое время после описанных событий, я хочу от лица всех читателей "ФП" ещё раз поблагодарить Диму за такую ЗДОРОВСКУЮ помощь в издании газеты, сказать огромное спасибо его маме за вкусные обеды на ужин и извиниться за предоставленные моим еженедельным нахождением неудобства. Обычно, когда произносят слово "КЛФП", подразумевают, прежде всего, Лавренчика, несколько реже добавляют Шустера. Так вот, цель этой публикации состояла в том, чтобы показать, что роль Димы Здоровцева на важнейшем этапе формирования Клуба была ничуть не меньшей, и, я надеюсь, участники наших соревнований по достоинству оценят вклад этого замечательного человека в развитие нашего центра.

          …Не пугайся окна, ведь оно лишь одно.
          Если хочешь - нырни с головою на дно,
          Но и там тебя поведёт конвой,
          А когда поймёшь - приходи,
          Посмеёмся с тобой, вспомним чёрное небо…

Эпизод 4. Обозреватели и критики, или Однажды на лекции...
      

  Недавно благодаря Лёше Тихомаю я узнал, чем отличается слово "корреспондент" от слова "оборзеватель", тьфу, "обозреватель". Оказывается, все мы, в смысле, "пишущая братия" КЛФП, можем претендовать лишь на второе, тогда как именоваться "коррами" - привилегия профессионалов. Итак, в следующих двух эпизодах мне хотелось бы вспомнить о том, как развивалась журналистика в КЛФП. Собственно, данная задача представляется делом более лёгким, если пролистать ранние номера вестника "Футбол-прогноз". Итак, начнём...
  В самом начале материал вестника был довольно разнообразен по фамилиям обозревателей - освещать соревнования выразили желание многие участники. Жёсткого "закрепления" за конкретным дивизионом как такового не было, и, по сути, все писали "кто про что хотел". Своими обзорами различных "серий" запомнились тогда Рома Дубашинский ("Рома"), Женя Радунайтис (экс- "Арсенал"), Лёня Валентович ("Ювентус"), Олег Лаврентьев (экс-"Монако") и "автозаводцы" Дима Здоровцев ("Ведрич") и Лёха Пьянусов ("Пьяченца"). Уф, кажется, никого не забыл (Гном и Зверь, прям таки не сходившие со страниц "ФП", естественно, не в счёт). Не удивительно, что в итоге обзоры, поступавшие на редакционный стол, абсолютно разнились по многим параметрам: в одних преобладала статистика, другие же, наоборот, страдали от нехватки фактического материала, но пестрели фантазиями о том, какой великолепный был отдан пас и кто забил решающий гол. Такие вот "разношёрстные" получались статьи, и многие из них мне приходилось "причёсывать", иначе говоря, редактировать, вплоть до исправления грамматических ошибок (и кто теперь станет подобной фигнёй страдать?). В результате как лексика, так, главным образом, и стилистика обзоров коренным образом менялась, и за это на меня часто упрекали ("Ну что ты всё под прессболовский стиль подгоняешь?").
  В общем, чего это я растекаюсь мыслью по жидким кристаллам и древу, вы лучше сами почитайте, за что были раскритикованы издатели "ФП" после выхода первых двух номеров. Данная записка пришла ко мне на одной из лекций. Без купюр…
  "Уважаемый Александр Григорьевич, в то время, когда спортивные газеты нашей страны можно пересчитать по пальцам одной руки, мы можем только приветствовать выход новой газеты. К сожалению, мы обнаружили ряд погрешностей (а, может быть, и достоинств?!). А именно: А) только по вашим отпечаткам пальцев мы смогли узнать, что это ваших рук творение. Нигде в газете это не упоминается. А ведь каждая уважающая себя газета в конце пишет адрес для корреспонденции (небольшой перечень в середине газеты не прояснил обстановку);
  Б) такое уважаемое издание, как "ФП", должно иметь свой стиль, а не подражать такой жалкой газетёнке, представителю "жёлтой" прессы, сплетнику "Прессболу" (речь идёт об интервью с чемпионом);
  В) что это за фотография - "разыскивается за вознаграждение"? Побольше улыбайся - и не будет геморроя (это Паше);
  Г) мы, конечно, понимаем ваше пристрастие и любовь к госпоже Земфире Рамазановой, но, поверьте, такой обширной рекламы на страницах вашей газеты она не стоит. Предлагаем издать отдельный номер газеты с текстами песен группы "Zемфира". Вот;
  Д) в нашей непростой экономической ситуации вы издаёте свою газету аж на целых двух листах формата А4. Я сохраню вашу газету до времён третьей мировой войны, чтобы вести на её необъятных, девственно белых просторах свой конспект;
  Е) а теперь про символ вашей газеты. Почему у вас мячик не круглый и почему он лежит в луже? Непонятно.
  P.S. Все обращения к Вам следует читать с большой буквы. Критику близко к сердцу не принимать (чуть что - валидол у Васиной).
  В роли критиков выступили:
  Президент Ассоциации независимых "сам себе тренеров - прогнозистов", бывший гл. тренер ФК "Динамо Минск", РАКЕВИЧ ГЕННАДИЙ ГЕОРГИЕВИЧ;
  Член Клуба Любителей Футболпрогноза, гл. тренер ФК "Астон Вилла" (Бирмингем), сотренер ФК "Аякс", Президент Клуба Любителей Хоккея, первый и пока единственный чемпион хоккей-прогноза, ВАЛЕНТОВИЧ ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ".

  Тогда мы оставили данный материал без комментариев, лишь пообещав "исправиться" в ближайших номерах. Выполнили ли мы данное обещание - судить читателям, но теперь, ввиду недоступности (надеюсь, временной) первого номера для большинства сегодняшних игроков, я всё же несколько поясню отдельные пункты приведённого выше критического материала.
  А) информация относительно издателей, помещённая на стр. 3 №1: "Компьютерная вёрстка - Александр Шустер, Сергей Догонов; Печать - Юлия Огородникова; Сканирование - Константин Котлинский; Копирование - Павел Лавренчик; Дизайн - Сергей Догонов." По-моему, исчерпывающе. Правда, никаких адресов и впрямь не было.
  Б) Интервью с чемпионом для его автора - некоего "одного из знакомых П. Лавренчика" - было своего рода журналистским дебютом. Господа, о каком "своём" стиле могла идти речь? В этом отношении ориентация на "ПБ" как содержатель лучших образцов данного жанра вполне понятна.
  В) Кажется, исправились. См. фотки из любых других доступных номеров.
  Г) No comment.
  Д) и Е) - причина в уже упоминавшемся в предыдущих эпизодах неумении работать в MS Word и ставить совместимость на матричном принтере. Исправились уже в №3.
  Критика критикой, а первоначальный энтузиазм как у потенциальных обозревателей, так и у наборщиков их "творений" (а смысл, если пока наберёшь, половину всё равно переделаешь) постепенно угасал, и к Новому (2001) году вестник перешёл на двухстраничное издание - сухие результаты плюс небольшой комментарий. Это были, откровенно говоря, не лучшие времена, но, пожалуй, единственный на тот момент способ выпускать газету в более-менее приличные сроки.

Эпизод 5. Обозреватели и критики (продолжение)
      

"Саша и Сирожа"

  …Наступление 2001-го года вестник КЛФП встретил журналистским дебютом Александра Кобзаря и Сергея Ветрова. Тогда ещё студенты 4-го курса физфака БГУ, играя в SERIE B за "Кембридж" и "Тоттенхэм" соответственно, взялись подвести итоги первого круга чемпионата в двух группах "низшей" по рангу "серии". Издателей такой вариант вполне устроил, и авторов сначала попросили "на бис" в конце всего сезона (благо Саня и Сергей плюс ко всему выиграли свои группы и вышли в "элиту"), а затем первую половину следующего чемпионата ребята работали уже полноправными "штатными" обозревателями одной из групп SERIE B.
  Этот первый в истории "Футбол-прогноза" авторский проект получил название "Диалоги о…". Наверное, сами авторы так до конца и не осознали, насколько популярными в читательских кругах были их репортажи. Подсчитав результаты матчей тура, Саша и Серёга сочиняли свои "диалоги" прямо на лекциях (А чем полезным ещё там можно заниматься?), и надо сказать, из юмора Сергея и здорового скептицизма Сани получалось вполне удобоваримое по меркам "ФП" блюдо. В редакционных же кулуарах "Диалоги о…" назывались не иначе как "Шоу спального вагона и автомата Калашникова" - при наборе текста перед каждой репликой приходилось вставлять инициалы авторов - С.В. и А.К.
  Но авторы всегда хотели большего, а именно, чтобы "Диалоги" велись не только между ними, но и, по возможности, с подключением читателей. Саня даже "мыло" своё публиковал не однократно. Но, увы, откликов на "творчество" "Саши и Сирожи" так и не последовало (А может, среди читателей просто было не так много пользователей Интернета?). В итоге энтузиазм стал постепенно угасать. Первоначальное развлечение стало назойливой обязанностью, что не преминуло сказаться и на качестве публикуемого материала. Да и лекции вскоре закончились.
  …Во второй половине сезона вместо "Диалогов о…" стали выходить "Типа диалоги о", слово в которых взяли Паша и Гном. И не говорите мне, что это одно и то же лицо. Гномы - они с бородами, секирами и по пещерам рыскают…

Ди-Джей Бомбей и все-все-все

  Летом 2001-го года в ряды КЛФП влилась внушительная гвардия новых прогнозистов. Собственно говоря, написав письмо Борисенко, мы получили ответы сразу от нескольких его друзей-товарищей. Причём, как оказалось позже, самого Жени в Минске тогда и близко не было, и на мой и-мэйл пришла длинная мессага от Тёмы Костюковича, в которой содержалось заочное согласие на участие. Потом был звонок от Жени Коваленко (оказывается, мы даже в одном классе учились, правда, в разное время), потом от Антона (его я даже знал лично - когда-то в годы учёбы в той же школе он помогал мне и моей "боевой подруге" готовиться к химбою). Мир тесен…
Оба Евгения тогда уже активно печатались в издании Сергея Васильевича Котка, и практически сразу же откликнулись на предложение поработать и для "ФП". Коваленко прекрасно справлялся с SERIE A, а Борисенко получил на откуп Кубок. Несколько позже к "пишущей братии" КЛФП в качестве "международного обозревателя" присоединился и Антон. И пошло-поехало…
  Благодаря вливанию "свежей журналистской крови" вестник кардинальным образом изменился. На смену прошлогодним, большей частью двухстраничным номерам, содержавшим лишь официальные результаты, таблицы прогнозов и краткие комментарии без подписи (думаю, вы догадываетесь, чьего авторства) на оставшемся свободном месте, пришли полноценные газетные номера, иногда не уступавшие даже, на мой взгляд, всяким там "Планетам Футбол".
  Если попробовать в двух словах рассказать об этих людях, так преобразивших облик нашего издания, получится примерно следующее.
  Женя Коваленко. Проучившись N лет в химико-экологическом класса, дальнейшую судьбу решил связать с математикой. Прикладной. Но вскоре встретил девушку более достойную сей участи, и в настоящий момент женат. Полтора года как. Ключевая фигура сборной ФПМ по футболу. Питает определённую слабость к Голландии, за что и тренирует ныне "Утрехт".
  Антон Коваленко. Брат Жени. Младший. Поэтому ещё ни с кем не связал свою судьбу и не стал ключевой фигурой сборной ФПМ (да и учится он вообще-то в политехе). Но зато уже полгода играет в SERIE A. За "Тоттенхэм". Пару раз был замечен в компании Емели. Ну или Ерёмы - я их, если честно, с трудом различаю.
  Евгений Борисенко. Студент факультета международных отношений. Видимо, готовясь к будущей профессии, исколесил пол-Европы (Западной) и потолок Америки (Северной). В смысле, по его рассказам, работал там высоко. Любит повторять, что я его не знаю. Это меня не особо расстраивает, поскольку за год, что мы играем в одной команде в "Что? Где? Когда?" я узнал его в основном с положительной стороны, и тем лучше, что не узнал с отрицательной… В прошлом ди-джей. Ныне просто Бевер.

"Новая волна"

  Тех, о ком шла речь в предыдущих "главах", несомненно, можно отнести к своего рода "классикам жанра". Но наряду с ними в штат обозревателей "ФП" входят и такие лица, как Иван Песенко, Миша Гилевский, Ким Слабко и в какой-то степени Женя Лепешко. Их то я со своей лёгкой руки и отнесу к "новой волне" журналистов КЛФП.
  Дольше и ближе всех из них я знаком с Ваней (он же Var'iat, он же эпизодический актёр в "Анастасии Слуцкой", он же главная молодая надежда нашей интеллектуальной команды). Пожалуй, достоин эпитета "Фигаро КЛФП" с его периодическими исчезновениями и возвращениями. Да, собственно, так с ним происходит и не только в КЛФП…
  Вот Миха Гилевский - дело другое. На него почти всегда можно рассчитывать, касается ли дело написания обзора или сбора целой футбольной команды всего за полдня до матчей. Искренне желаю ему этой осенью стать полноправным студентом-медиком.
  Ким сначала был всего лишь работником компьютерного клуба, в котором какое-то время распечатывались номера "ФП". Так, выводя в свет очередной выпуск газеты, он и познакомился с Пашей. Потом стал играть в футболпрогноз. А потом попал и на страницы распечатываемого вестника с собственными обзорами.
  Евгений Лепешко - наименее всего знакомая мне личность. Пару раз играл с ним в футбол, пару раз читал его обзоры от лица Емели. Или Ерёмы?... Похоже, я окончательно запутался.
  Это был краткий рассказ о журналистах "ФП" - бывших, нынешних, и, надеюсь, будущих. Всем спасибо и… радуйте нас своими "творениям" почаще!

Санек

ИСТОРИЯ КЛФП. ЭПИЗОД V с половиной: САНЁК


  Данный эпизод готовился тайком, втихаря от главного этой рубрики Александра Шустера, т.к. речь сегодня пойдет не об Юльке Огородниковой, и даже не о Павле Лавренчике, а о самом Александре Григорьевиче Шустере., которого в народе прозвали ZeepeM. Нет, не потому что он ни капельки не похож на Ромку Зверя из группы сЗвери», а скорее про него гемфира поет песню «Zeepb-одиночка». Да-да-да... Сейчас пойдет речь именно о нем. О том, который почти в каждом эпизоде добавляет что-то от своего имени, например, «...классно я получился на фото, да? Что значит где я? Я фотографировал!..» Сегодня я попытаюсь доказать ему (мне и так все ясно), что он человек, без которого ничего бы не было, то что есть сейчас. С ним когда организовали свой чемпионат Дифора, который сами и подсчитывали; играя в одной команде мы выиграли один престижный дворовой турнир, по которому иногда возникает ностальгия; вместе вы заняли 2-ое место в 4-ом (последнем) турнире на призы вестника «Нострадамус», затем вышли в 1-ый дивизион на «Планете Футбол», и именно с ним в январе 2000 года организовали такую ячейку общества, как КЛФПэшники. Вот. Повторюсь: не будь его - все этого, что сейчас имеем - не было! Саня, и прошу, не надо гундосить, что, мол, не было этого - было что-нибудь другое! Надо дорожить тем, что имеем. В любой футбольной команде есть яркие личности, звезды, игра которых у всех на виду: Тотти, Даль Пьеро, Недвед, Кака, Шевченко, Рауль, Бекхэм, Зидан и др., но ведь есть и другие игроки, тоже, кстати, звезды, но эти звезды не ленятся тягать рояль. Таких обычно называют трудовыми лошадками, которые подносят «снаряды» на огневые рубежи, которые первым пасом могут удачно начать атаку: Рой Кин, Дакур, Макелеле, Гаттузо, Джерард, Вийера, Бараха, Хацкевич, Давиде. Вот Санька (Шустера) можно отнести к последни-му подтипу. Нет, я вовсе не про Давидса, они с ним совершенно разные, как внешне, так и внутренне - это противоположенные личности. Один пример, который убедит вас, что их сравнивать ни в коем разе нельзя: если честно, я не знаю, что нужно сделать такого, чтобы вывести Сашу из себя. Сколько я не пытался что-то придумать и совершить - он всегда находиться в твердом уме и здравой памяти. Санек никогда не любит находиться в центре общего внимания, а может и любит, но так это тщательно маскирует, что никто об этом не догадывается, но мне почему-то кажется скорее всего правильный вариант №1.0 Он почему-то все время принижает свою значимость для окружающих, для меня и для центра. Неужели он так до сих пор и не понял, что он является правой рукой (в то время как я являюсь левой) такого существа как организатор КЛФП. Он легко может подстраховать с написание обзора по любому дивизиону, так как в совершенстве владеет информацией по всем группам. Он всегда с огромным энтузиазмом берется за внедрение какого-нибудь нового проекта на страницы нашего вестника и каждую неделю с душой (вкладывает душу) делает для всего центра таблицы. И может самое значимое - именно с его подачи появилось Serie В.

  Как видите, здесь еще можно поспорить с какой фамилией ассоциируется у всех КЛФП. Я просто брошен под танки, для того, чтобы лучшие прошли дальше. Ну, а то, что он там промямлит по этому поводу я знаю что ему ответить в ответ: «Сань, не парься! Ты лучший!»

  Вообщем С ДР-ом тебя!!! Всего-всего!!! Ну а если всего-всего будет мало, тогда всего-всего-всего.

Владік

ЭПИЗОД VI: ВЛАДИК


- Скажите пару слов, находясь перед лицом американских зрителей, - говорит Джону Леннону американский тележурналист, показывая на кинокамеру.
- Какое у них странное лицо, - отвечает Джон, глядя в объектив.

Типа эпиграф.

  Где-то в середине 2001-го года впервые появилась идея о создании сайта КЛФП. Появилась она, как и многие другие достойные идеи, в головах кого-то из организаторов, но впервые была озвучена почему-то устами Лёни Валентовича. Но насколько Лёня – признанный мастер по части озвучивания своих и не совсем идей, настолько же он не спец по части их быстрого воплощения в жизнь. В общем, мысль о сайте витала в наших умах почти год, пока, наконец, за дело не взялся Влад Латынский. Он бы, откровенно говоря, тоже не брался, но в один замечательный июльский день 2002-го года (замечателен он был, прежде всего, финальным матчем чемпионата мира по футболу), мы с Лёней «нагрянули» в Фаниполь (а все сознательные КЛФПшники знают, что именно там живёт лучший программист Клуба), и Владику не оставалось ничего другого, кроме как сесть за написание сайта. Первая версия «КЛФП он-лайн» появилась в Интернете аккурат к Пашиному Дню Рождения (Не знаю, хранит ли он до сих пор поздравления всех участников акции «Поздравь Пашу» - первой в своём роде «интерактивной» акции clfp-minsk.h1.ru). Потом ещё были «Игра со Зверем», с постоянными участниками в виде Миши Гилевского и Бевера, а также выборы главного тренера сборной КЛФП. После некоторого периода «застоя» сайт был полностью обновлён весной 2003-го. Изменение дизайна и добавление информации о многих игроках Клуба, фотки с первых двух матчей Всех Звёзд – на некоторое время это повысило трафик. Следующее «грандиозное» обновление планировалось к старту сезона 2003/04, но сначала проблемы на серваке, а затем – нехватка времени (и, чего греха таить, особого желания, хотя примерно половина новой информации давно готова и валяется где-то у меня на «венике») не позволили осуществить задуманное. На этом месте я обещаю, по возможности, исправиться нынешним летом – ну, после диплома и всего такого, и заканчиваю рассказывать о сайте. Ведь это был лишь повод…
  Да, это был лишь повод посвятить очередной эпизод «летописи» КЛФП ещё одному моему другу.
  Точную дату знакомства с Владом я не помню, но могу посмотреть в своей зачётке – в тот день, в январе 2000-го, я сдавал экзамен по грибам и водорослям (ладно, так уж и быть, не стану умничать и приводить его «официальное» название). Это был последний экзамен нашей первой сессии, и по этому поводу на следующий день был запланирован футбольный матч – то ли финал Кубка Комсы (для не минчан поясню, что речь, скорее всего, идёт о Комсомольском озере), то ли её же Суперкубок, в котором встречались две сильнейшие команды – наш «Ювентус», собравший на ту встречу едва ли не самый звёздный в своей истории состав – Гена Ракевич (экс-«Динамо Минск»), Лёня, Влад, Паша, Янис Летун (экс-«Балтика») и Сила, и вечный соперник «Милан», обескровленный потерей своего лидера Ромы Дубашинского.
  Собравшись перед игрой, мы в лучших традициях «дворового» чемпионата обнаружили, что, собственно, предмет данной игры напрочь отсутствует, и, так как встречались мы, по традиции, на химфаке, от которого до «Динамо» - рукой подать, туда мы и отправились. На мяч, который назывался «Челси» (как и первая Владькина команда в КЛФП) «скинулись» кто-сколько-мог. В итоге, на беду «Милана», «зимний футбол» всё-таки состоялся, и матч на снегу завершился полным триумфом «Юве» - 16:1. В атаке, как всегда, блистал дуэт Янис – Сила, а на счету дебютанта Влада, сыгравшего на позиции опорного, были гол и результативная передача. В силу того, что Владик по натуре своей весьма застенчивый, и «на контакт» с малознакомыми людьми идёт с неохотой, после того вечера у меня осталось о нём впечатление, вызванное, скорее, некими «внешними» особенностями. Этакий мишка в натянутой поверх тёплой зимней одежды спортивной форме…
  Кто знает, может, я бы так никогда и не узнал Владика ближе, если бы… Ну да, опять если бы не Лёня. Это ведь именно ему взбрело в голову зарегистрировать совершено «левую» интеллектуальную команду (сам то он к тому времени уже больше года играл за «Фунтиков») для участия в чемпионате БГУ-2000. И название он лучше своего традиционного Vis vitalis (так регулярно назывались его команды в конкурсе «Сам себе тренер») придумать не смог. Хотя изначально планировалось, что в ней будут играть совершенно другие люди, как ни странно, никто из них, кроме, собственно, капитана вновь зарегистрированной команды Юры Чайкова (это такой студент-биолог), по разным причинам не смог принять участие в чемпионате нашей Альма-матер. И тогда почему-то вспомнили обо мне. Я, конечно, тут же пригласил в команду Юлю Огородникову. Кроме того, было решено, что на месте к нам присоединится Влад, также кого-то обещавший привести вместе с собой. Играть нам понравилось, и, таким образом, мы стали регулярно встречаться в схватках на «интеллектуальном» поприще. Позже в ряды команды влился и небезызвестный Сергей Догонов.
  Прошло четыре года. И, кто бы вы думали остался из первоначального состава?.. Правильно, только мы с Владом и остались. Сейчас, к примеру, в ней играют такие популярные ныне «писаки» вестника КЛФП, как Бевер и Вар'ят. А с уходом капитана сменилось и название. Но это сейчас, а первоначально команда ведь почти целиком состояла из биологов, что не могло не способствовать постепенному «вливанию» Владика в нашу «тусовку». Уже летом он побывал с нами в «групповом» походе на Нёман, о котором остались поистине неизгладимые воспоминания: ночное купание под дождём, после которого мы долго исследовали «вещевую» палатку на предмет поиска собственной одежды, периодически извлекая на свет костра различные интересные предметы женского гардероба; Лёнин рассказ про Буку из шкафа в 5-местной палатке, где от дождя укрывались человек десять; собственно, Владик, изображавший из себя звезду при игре в «крокодила» уже при свете луны, когда все, кроме меня, его и Огородниковой, а также Насти Говорушко (тоже в прошлом прогнозистка, экс-«Коммунальник») дрыхли в палатке; и тайком съеденная нами по такому поводу банка сгущёнки.
  В общем, Влад стал частым гостем на всяких наших праздниках, типа Нового года, окончания сессии, ДР и др.
  А потом было самое классное лето в моей жизни – лето 2002-го года. Вообще говоря, рвануть на лето в Крым мы решили ещё во время трёхдневного празднования Нового года, но я в это не мог поверить вплоть до той минуты, пока за окнами поезда «Минск – Евпатория» не растаял последний ночной огонёк столицы. Слишком уж многое складывалось против этой поездки, начиная от проваленной нами с Владькой «генеральной репетиции» (по крайней мере, по словам собиравшихся с нами девушек) - очередного похода на Нёман, и заканчивая наводнением в Новороссийске, смывшим в море сотни палаток «дикарей» (хоть это и несколько в стороне от Крыма, родители придерживались другого мнения – достаточно было того, что мы также ехали «дикарями»).
  Когда же мы наконец добрались до Феодосии, выяснилось, что нам ещё предстоит довольно долгий путь через горы, а, в то время, как у всех остальных членов нашего похода были удобные для таких лазаний рюкзаки, мы, как два неискушённых путешественника (ну и прикольно, должно быть, это выглядело со стороны) тянули в руках огромные сумки. Зато, достигнув конечного места назначения – Тихой бухты – с каким наслаждением мы наконец, даже не поставив палатку и не распаковав вещи, кинулись в море! В тот день был сильный прибой, и мы, как никогда потом, здорово покачались на волнах… Вечером была «починка» примуса, поначалу упорно отказывавшегося разгораться в тёмное время суток, а первой же ночью – гроза и ливень, и казалось, палатка только каким-то чудом удерживает небесный поток, готовый окатить нас холодной водой с ног до головы.
  Дни проходили в купании, загорании, походах в Коктебель, прогулках по его знаменитому пирсу, по которому, говорят, лет двадцать назад гулял сам Виктор Цой с женой Марианной. Ещё в поезде Влад обучил нас игре в «Кинга» - позже его даже окрестили за это сэнсэем, кроме того, однажды мы предприняли попытку разработать собственные правила знаменитого «драконьего покера», служившего одним из любимых способов времяпровождения героев Роберта Асприна. Даже стихи сочинять пробовали – правда, дальше строчки «В море лунная дорога» мы так, по-моему, и не продвинулись. А в последний наш вечер в полюбившейся бухте мы царапали камнями на скалах какие-то строчки из песен «Арии» и выкладывали надписи на морском берегу. На память.
  Как-то я заметил, что имя «Влад» хорошо рифмуется со словом «клад». И правда, скольких интересных и замечательных событий (даже кроме только что описанных) не произошло бы в моей жизни, если бы однажды я не познакомился с Владиком, не «откопал» бы этот удивительный «клад», способный достаться, наверное, далеко не каждому, а только тем, кто в состоянии по-настоящему оценить его. На моём недолгом жизненном пути встречалось не так уж и много на самом деле замечательных людей. Один из них - Влад, а про других я, кажется, уже рассказывал…

P.S.

…А моё участие в этой истории заканчивается.
Гэндальф.

  Вот и окончен последний эпизод «Истории КЛФП». Можно поспорить о том, правомерно ли считать сей опус официальной «летописью» Клуба, но, несмотря на несколько громкое название цикла, в мои планы не входило изложение только лишь фактов, напрямую связанных с КЛФП, и уж тем более я не собирался строго придерживаться хронологии. Я хотел всего лишь рассказать о людях (см. Intro). Насколько это получилось – судить вам.
История продолжается…

Copyright © 2006-20??. КЛФП-Минск.
Hosting by Intelligent Technical Group.